Регистрация
логин :
пароль :
    
Напомнить пароль?    


20 февраля 2020: ruda98 : БРАТ, что ты имеешь в виду? smile-03
27 января 2020: БРАТ : фігасе!
22 декабря 2019: serguey.ZH : smile-35
16 июля 2019: Ёлочка : ностальгия
14 июля 2019: Tenechka : все переползли на фейсбук
7 июля 2019: vayn : Всем Шалом с далекой Америки!
27 июня 2019: ruda98 : Всем привет! smile-27
25 июня 2019: kztu : smile-17
15 июня 2019: vayn : Всем шалом!
12 июня 2019: Tenechka : smile-31
12 июня 2019: Tenechka : Здравствуй, Пентагон) Привет всем, кто хоть одним глазом сюда заглянул)
2 июня 2019: PERSONA_GRATA : Подскажите пожалуйста, где можно найти Ольгу ?
2 июня 2019: PERSONA_GRATA : Ребята! Всем привет !!!
2 июня 2019: Goncharenko-1 : Судя по всему появляются очень не часто(((
28 мая 2019: ruda98 : Всем привет! Здесь кто-то появляется из бывалых?
10 мая 2019: kazzak : Телеканалы «Футбол 1» и «Футбол 2» доступны для просмотра в пакете программ Семейный на Сателе ! Третий день смотрю , супер , качество трансляции нормальное .
10 мая 2019: kazzak : Хорошая новость для любителей футбола !
16 декабря 2018: Шурик : Грусть и тоска. Да, а когда-то...
26 ноября 2018: kztu : smile-57
24 ноября 2018: Sirius : smile-10
24 ноября 2018: Sirius : привет, живые)
23 ноября 2018: vayn : hello
20 октября 2018: vayn :
29 сентября 2018: kztu : грибы прут
27 сентября 2018: kztu : продано
26 сентября 2018: kztu : Sirius, LG WD-80150SUP
26 сентября 2018: Sirius : уже сделали давно, а что за модель?
24 сентября 2018: kztu : Sirius,могу на запчасти старую продать . там блок управления накрылся
23 сентября 2018: Sirius : smile-05
23 сентября 2018: Sirius : а мы ремонтируем сами)
Только зарегистрированные посетители могут писать в чате.



Ответить
 

Учу программировать, заряжаю воду, снимаю сглаз :), Пишем игру для смартфона

killerbean
4 июня 2014 13:09
Сообщение #1


Старейшина
  • 85

Группа: Посетители
Сообщений: 1859
Сказали "Спасибо!" - 864
Регистрация: 5.03.2014
ICQ:1089591

Предупреждения:
Итак, в этой теме мы попробуем разобраться в программировании. Многих пугает сложность и непонятность данного вопроса, поэтому я буду помогать всем желающим понять базовые принципы того, как в этом мире все устроено.
Структура этой темы будет примерно такая: в первом посте я буду собирать ссылки на все "уроки", которые я напишу, а дальше пойдут непосредственно сами материалы, их обсуждения, возможно какие-то тренировочные задания, и обсуждения. Все будет зависеть от того на сколько у меня хватит времени, и делания вообще у кого-то это все читать и делать.

Конечной целью проекта будет создание компьютерной игры и размещение ее в магазине приложений Google Play в целях заработка лярдов денег :smile-14:

Ну вообщем-то начнем, а там как получится...

Уроки.
1. Обзор технологий и средств
2. Азы программирования. Структура программы и алгоритмы.
3. Операторы условий в программировании

P.S. Да, забыл, пожелания пишите в этой теме. Буду рад услышать.



Сказали "Cпасибо": Сердж, leka, Boxter
Перейти в начало страницы
killerbean
4 июня 2014 13:09
Сообщение #2


Старейшина
  • 85

Группа: Посетители
Сообщений: 1859
Сказали "Спасибо!" - 864
Регистрация: 5.03.2014
ICQ:1089591

Предупреждения:
Обзор технологий и средств

В этом посте мы рассмотрим те средства, которые разработчики мобильных приложений используют В своей работе. На данный момент в индустрии используется огромное кол-во языков программирования, с помощью которых можно склепать игру для своей любимой мобилки, или компа, за последние пару лет я перелопатил огромное кол-во информации на эту тему, и даже на 3-4 разных технологиях написал рабочие программки, но в итоге я остановился только на одном средстве, о котором пойдет речь далее.

Это игровой движок Unity3D. Основными преимуществами разработки на нем - это очевидно кросс-платформенность. Это страшное слово легко объяснить, у каждого из вас есть разные штуковины, на которых можно поиграть в игры. Это и смартфоны на Андроиде или Айфоны, или обычный ПК, некоторые играют на приставках, или в браузере. Так вот этот движок позволяет писать одну программу, в которую добавив небольшие танцы с бубном можно сделать ее рабочей под все эти устройства.

Забегая на перед тем, кто немного знаком программированием я скажу, что мы будем разрабатывать часть игры визуально, а вторая часть будет написана на языке C#. Также опциональным решением будет установка среды разработки Microsoft Visual Studio, о это на самом деле не обязательно, так как редактор исходного кода идет в комплекте.

Также прежде чем вообще приступить к программированию я хочу рассказать людям о простейших алгоритмах вроде условий, циклов, операторов выбора. Это та база, без которой понимать программный код будет сложнее. Для этого мы будем пользоваться языком программирования Blocky. Компания Гугл разработала очень простой и визуально понятный язык для обучения детей. А так как уровень детей равен нулю - это наш выбор. С его помощью мы будем разбираться с азами.

В конце концов, если Вы хотите освоить это ремесло, то рекомендую выделить в день пару часов, и регулярно что-то пробовать писать, не стесняться задавать вопросы, и набираться опыта, чтобы в будущем писать уже свои проекты.

Так как очень много информации Вам придется искать в интернете, то здесь несомненно пригодятся знания английского языка. Исторически сложилось так, что профессия программиста очень тесно идет с этим языком, поэтому если у вас есть знания уровня Lower Intermediate и выше, то Вы будете в гораздо более выигрышном положении чем те, у кого таких знаний нет.

По сути это все, что нам понадобится для комфортной разработки. За работу...



Сказали "Cпасибо": werwolf
Перейти в начало страницы
killerbean
4 июня 2014 14:29
Сообщение #3


Старейшина
  • 85

Группа: Посетители
Сообщений: 1859
Сказали "Спасибо!" - 864
Регистрация: 5.03.2014
ICQ:1089591

Предупреждения:
Азы программирования. Структура программы и алгоритмы.

Начнем с того, чтобы разобраться с чего состоит любая программа. Она состоит из алгоритмов. Как нам намекает гугл

Алгори́тм — набор инструкций, описывающих порядок действий исполнителя для достижения результата решения задачи за конечное число действий.


Так если посмотреть глобально, то вся наша жизнь состоит из алгоритмов, и, когда мы пишем код мы последовательно эти действия выполняем. Первым делом мы ставим себе в жизни задачу, с нее и начнем:

История: вы лежите на диване, смотрите футбол, и тут нам подходит жена со скалкой и говорит "ану давай бегом подрывайся, и мотнись за хлебом. Возьми черный, а если его не будет, то возьми батон". Вот задача и поставлена. Посмотрим как мы ее решим:

1. Встать с дивана
2. Одеться обуться.
3. Дойти до магазина.
4. Спросить у продавщицы какой есть хлеб.
5. Если есть черный хлеб, купить его, если нет - батон.
6. Вернутся домой.
7. Отдать жене награбленное.


Все просто и понятно, но как раз выше я и описал простенький алгоритм. В котором есть шесть последовательных действий, и одно условие.

Приведу другой пример: "Вы накупили в Амсторе огромную кучу продктов, приперли их домой, а там стоит жена со скалкой, и интересует, сколько вы продуктов купили?". Есть 2 варианта решения такой задачи, можно описать алгоритм так:

1. Выкладываем продукт №1
2. Выкладываем продукт №2
3. Выкладываем продукт №3
...
15. Выкладываем продукт №15


Все будет прекрасно работать, только код программы будет выглядеть не оптимально, потому что Вы дублируете однотипные действия, а так как мы сразу будем учится писать правильные программы, мы этот алгоритм немного переделаем.

1. Берем калькулятор и сбрасываем его в ноль.
2. Запускаем цикл под названием "пока не закончится товар в сумке"
3. Выкладываем товар, добавляя на калькуляторе +1.


Таким образом мы сократили программный код с 15 строк в 3, при этом мы не повлияли на конечный результат. Этим приемом мы познакомились с циклами.

Вот примерно в 2-х словах так выглядит процесс написания программы:

1. Ставим задачу
2. Определяем шаги, необходимые для ее решения.
3. Выполняем ее (пишем программный код)

Вообще тема алгоритмов очень обширная, я бы рекомендовал погуглить литературу для более детального ознакомления с предметом. Начать можно с "Алгоритмы. Построение и анализ" из этого списка habr. Если Вы планируете тратить на это хобби больше 2-х часов в день - рекомендую, если нет, то лучше позадавать мне вопросы в этой теме, чтобы окончательно разобраться на примерах.

Теперь приступим к практике. Тернероватся мы будем для начала на кошечках, они более наглядные :smile-03:
В роли кошечек у нас будет язык программирования Blocky, с помощь которого некоторые преподаватели учат детей азам этого дела. Почитать подробнее можно на офф-сайте, к сожалению на русском на эту тему инфы практически нет, но это не особо важно. Сейчас расскажу почему.

Хотя во всех книгах по программированию первым делом учат на экран выводить фразу "Hello world!", мы с ходу пойдем дальше, и напишем программу сложения двух произвольных целых чисел. Это как раз задача по мне, с детства не любил складывать 2+2, проще, чтобы это за меня делал компьютер.

Первым делом составим алгоритм:

1. Ввести первое число.
2. Ввести второе число.
3. Сложить числа.
4. Вывести на экран результат.


Все просто как два пальца об асфальт. Давайте напишем эту программу в редакторе Blocky >>> (ссылка)
1. Вытаскиваем элемент "Присвоить" из раздела "Переменные".

2. Переименовываем его в "Первое число". Вообще старайтесь всегда называть все своими именами, потом удобно будет читать ваш код Вам самим, и другим людям. Как правильно сказал автор книги "Совершенный код" Макконела "Пишите код так, будто человек, который будет его поддерживать – маньяк-психопат, который знает, где вы живете.". Этого принципа мы будем стараться придерживаться ..
3. Из раздела "Математика" достаем элемент число, и помещаем его внутрь блока "Присвоить", как на рисунке ниже

4. Проделываем все тоже для второго числа. В результате должна получится вот такая вундервафля на экране

5. Логика подсказывает, что теперь эти два числа надо сложить. Так и делаем, в разделе "Математика" ищем пазл, который отвечает за операции между двух чисел, и добавляем на него из раздела переменных второй по счету пазл, который отвечает за переменную, в его названии мы и выберем названия наших переменных. Выйдет что-то вроде такого.

6. Дальше осталось дело за малым, надо получить результат. Для этого из раздела "Текст" достаем пазл "Напечатать", присоединяем к нему наш пазл со сложением и добавляем этот мега-пазл к нашим первым двум строкам. Вот и все.

7. Все, теперь проставляем вместо нулей двойки. жмем красную кнопку "Плей", и на экране видим результат.

Прелесть программирования состоит в том, что написав один раз программу вы легко можете решать все подобные задачи. Немного пределав код можно делить числа, умножать или вычитать При чем не просто 2+2 , а любые.

Вообщем как-то так. На сегодня все. Если интересно, попробуйте написать на досуге программу на деление, и программу, которая решает задачу 2+2*2. Удачи.

P.S. Если есть какие-либо вопросы - пишите в этой теме. Постараюсь ответить.



Сказали "Cпасибо": Eugen.M, Tezey, ruda98, Хомяк, Boxter, werwolf
Перейти в начало страницы
Eugen.M
4 июня 2014 14:47
Сообщение #4


Старейшина
  • 85

Группа: Посетители
Сообщений: 2057
Сказали "Спасибо!" - 2214
Регистрация: 14.03.2012
ICQ:--

Предупреждения:
killerbean, прикольная фишка, не слышал про такой конструктор )))))
Жаль незя поправить Джаву или питона и что бы это отразилось на блоках.
:smile-59:
С удовольствием буду ждать продолжения )))
:smile-10:



--------------------
"Хорошо идут дела...когда в руках бензопила ))"
Перейти в начало страницы
killerbean
4 июня 2014 14:51
Сообщение #5


Старейшина
  • 85

Группа: Посетители
Сообщений: 1859
Сказали "Спасибо!" - 864
Регистрация: 5.03.2014
ICQ:1089591

Предупреждения:
Это просто самый простой способ научить программировать даже блондинку. Не даром Гугл педалит его в штатовских школах, а так как дети с удовольствием собирают пазлы чуть ли не с 4-5 лет, то я думаю через 5-10 лет будут его и в детских садиках педалить.


Перейти в начало страницы
Хомяк
4 июня 2014 16:45
Сообщение #6


Master
  • 102

Группа: Посетители
Сообщений: 16598
Сказали "Спасибо!" - 5930
Регистрация: 16.10.2008
ICQ:--

Предупреждения:
Цитата: killerbean
Все, теперь проставляем вместо нулей двойки. жмем красную кнопку "Плей", и на экране видим результат.

Блин ... кнопка ведь не подписана ... :smile-37:
Но у меня получилось.... всего за 1ч.36 мин. :smile-49:



--------------------
Если тебе плюют в спину , значит ты впереди...

Сказали "Cпасибо": killerbean
Перейти в начало страницы
killerbean
4 июня 2014 17:14
Сообщение #7


Старейшина
  • 85

Группа: Посетители
Сообщений: 1859
Сказали "Спасибо!" - 864
Регистрация: 5.03.2014
ICQ:1089591

Предупреждения:
Видишь, уже стал программистом. Теперь можно перекурить, и написать программку 2+2*2 (ну если быть точнее x+y*z) :smile-11:


Перейти в начало страницы
Хомяк
4 июня 2014 19:27
Сообщение #8


Master
  • 102

Группа: Посетители
Сообщений: 16598
Сказали "Спасибо!" - 5930
Регистрация: 16.10.2008
ICQ:--

Предупреждения:
Цитата: killerbean
и написать программку 2+2*2

А вот с этим посложнее... третий пазл не хочет стыковаться .... :smile-60:



--------------------
Если тебе плюют в спину , значит ты впереди...
Перейти в начало страницы
Eugen.M
4 июня 2014 19:33
Сообщение #9


Старейшина
  • 85

Группа: Посетители
Сообщений: 2057
Сказали "Спасибо!" - 2214
Регистрация: 14.03.2012
ICQ:--

Предупреждения:
Цитата: Хомяк
третий пазл не хочет стыковаться

Пробуй блоки таким образом ставить - один в один.



--------------------
"Хорошо идут дела...когда в руках бензопила ))"

Сказали "Cпасибо": Хомяк
Перейти в начало страницы
Хомяк
4 июня 2014 19:42
Сообщение #10


Master
  • 102

Группа: Посетители
Сообщений: 16598
Сказали "Спасибо!" - 5930
Регистрация: 16.10.2008
ICQ:--

Предупреждения:
Цитата: Eugen.M
Пробуй блоки таким образом ставить - один в один.

Уррррррррррааааааааааааааа :smile-49: Получилось !!!!!!!!!!

...........................................................................
Тяжело это воспринимается .... :smile-60:



--------------------
Если тебе плюют в спину , значит ты впереди...
Перейти в начало страницы
Eugen.M
4 июня 2014 19:46
Сообщение #11


Старейшина
  • 85

Группа: Посетители
Сообщений: 2057
Сказали "Спасибо!" - 2214
Регистрация: 14.03.2012
ICQ:--

Предупреждения:
Хомяк, ты кстати если собрался серьезно заняться обучением - просматривай соседние закладки джава, питон, хтмл.
Там решение того же вопроса , только на других языках.
Но основы везде одинаковые.
Объявляем переменную,
потом проводим операцию с переменной ,
вывод результата или запуск другой задачи.



--------------------
"Хорошо идут дела...когда в руках бензопила ))"
Перейти в начало страницы
Хомяк
4 июня 2014 19:50
Сообщение #12


Master
  • 102

Группа: Посетители
Сообщений: 16598
Сказали "Спасибо!" - 5930
Регистрация: 16.10.2008
ICQ:--

Предупреждения:
Цитата: Eugen.M
если собрался серьезно заняться обучением

Всерьез , не всерьез , но я думаю пригодится . В почти 50 тяжело воспринимается , малой за минуту разобрался в том , на что мне день понадобился ....
Ты кстати , я видел , можешь с пониманием 3Д помочь ? В 3Д Максе разбираешься ?



--------------------
Если тебе плюют в спину , значит ты впереди...
Перейти в начало страницы
Eugen.M
4 июня 2014 19:55
Сообщение #13


Старейшина
  • 85

Группа: Посетители
Сообщений: 2057
Сказали "Спасибо!" - 2214
Регистрация: 14.03.2012
ICQ:--

Предупреждения:
Цитата: Хомяк
В 3Д Максе разбираешься ?

3Д макс, Рино, Синема 4Д.



--------------------
"Хорошо идут дела...когда в руках бензопила ))"
Перейти в начало страницы
Хомяк
4 июня 2014 21:01
Сообщение #14


Master
  • 102

Группа: Посетители
Сообщений: 16598
Сказали "Спасибо!" - 5930
Регистрация: 16.10.2008
ICQ:--

Предупреждения:
Цитата: Eugen.M
3Д макс

Тогда может тоже с азов можешь помочь ? Я в ФШ чуть-чуть разбираюсь , а вот в Максе нет...



--------------------
Если тебе плюют в спину , значит ты впереди...
Перейти в начало страницы
Boxter
4 июня 2014 21:02
Сообщение #15


Житель
  • 51

Группа: Посетители
Сообщений: 559
Сказали "Спасибо!" - 313
Регистрация: 17.09.2012
ICQ:--

Предупреждения:
этот пример был не сложнее, чем в Экселе формулу забить :)



--------------------
Не нужно быть правильным. Будь настоящим!
Перейти в начало страницы
Хомяк
4 июня 2014 21:22
Сообщение #16


Master
  • 102

Группа: Посетители
Сообщений: 16598
Сказали "Спасибо!" - 5930
Регистрация: 16.10.2008
ICQ:--

Предупреждения:
Цитата: Boxter
этот пример был не сложнее, чем в Экселе формулу забить

кому как ... :smile-60: В Экселе мне проще формулу забить...



--------------------
Если тебе плюют в спину , значит ты впереди...
Перейти в начало страницы
killerbean
4 июня 2014 21:56
Сообщение #17


Старейшина
  • 85

Группа: Посетители
Сообщений: 1859
Сказали "Спасибо!" - 864
Регистрация: 5.03.2014
ICQ:1089591

Предупреждения:
Хомяк, это вопрос практики. Как и езда на велосипеде. Сразу падаешь каждые 5 метров, а дальше как по маслу. :smile-11:

Завтра или в субботу накатаю еще урок. Бум дальше алгоритмы учить.

А пока моете потренероваться на примерах:
1. Взять квадратный корень из числа Х, округлить его в большую сторону, и отнять число Y.
2. И посложнее (a*b+c+d^2) / ((b - sqrt(a)) - d)
^ - это знак возведения в степень
sqrt - это квадратный корень
a, b, c, d - переменные


Перейти в начало страницы
Boxter
4 июня 2014 21:57
Сообщение #18


Житель
  • 51

Группа: Посетители
Сообщений: 559
Сказали "Спасибо!" - 313
Регистрация: 17.09.2012
ICQ:--

Предупреждения:
Цитата: Хомяк
В Экселе мне проще формулу забить...

я имел ввиду не забить в ячейке =2+2*2, а подписать ячейки для ввода чисел, а потом в ячейке "итог" вбить =A1+A2*A3
Получается примерно то же самое. Просто Эксель привычней.



--------------------
Не нужно быть правильным. Будь настоящим!
Перейти в начало страницы
Хомяк
4 июня 2014 22:07
Сообщение #19


Master
  • 102

Группа: Посетители
Сообщений: 16598
Сказали "Спасибо!" - 5930
Регистрация: 16.10.2008
ICQ:--

Предупреждения:
Цитата: Boxter
я имел ввиду не забить в ячейке =2+2*2, а подписать ячейки для ввода чисел, а потом в ячейке "итог" вбить =A1+A2*A3

Так и я о том же...
Цитата: killerbean
А пока моете потренероваться на примерах:

Это уже на завтра .... :smile-06: У меня мозг перенапрягся и так ... :smile-03:



--------------------
Если тебе плюют в спину , значит ты впереди...
Перейти в начало страницы
Boxter
4 июня 2014 22:20
Сообщение #20


Житель
  • 51

Группа: Посетители
Сообщений: 559
Сказали "Спасибо!" - 313
Регистрация: 17.09.2012
ICQ:--

Предупреждения:
Тоже вроде не сложно




--------------------
Не нужно быть правильным. Будь настоящим!
Перейти в начало страницы
Быстрый ответ Ответить
1чел. читают эту тему (гостей: 1)
Пользователей: 0

  Сейчас: 27 февраля 2020 06:12


     
Последнее фото с форума
     

     
Управление фотоальбомами
     
Фотогалерея
Мои персональные альбомы
Создать новый альбом

Последнее фото
Альбом:
Автор:


     
Актуальное на форуме
     
кристалон зеленый  25 февраля 2020 22:50 от agrohimxgf
О джазе в Кременчуге и не только... 21 февраля 2020 15:00 от APPLE JAM
хелат железа для растений  20 февраля 2020 18:40 от agrohimxgf
Анекдотик... 16 февраля 2020 05:26 от WrandonSymn
Весёлые картинки) 15 февраля 2020 18:25 от Anthurkax
Set-up tight-fisted product prescribe 15 февраля 2020 18:24 от Anthurkax
Opinion disreputable upshot instruction 15 февраля 2020 18:24 от Anthurkax
Любительский волейбол 15 февраля 2020 13:23 от Ramdaller
Tidiness for a song issue instruction 15 февраля 2020 13:21 от Ramdaller
Tidiness cheap product hallucinogenic 15 февраля 2020 11:59 от EnilioberS
Tidiness cheap issue prescription 15 февраля 2020 11:59 от EnilioberS
Те, кто нас лечит. 14 февраля 2020 19:37 от RolestDrow
Neatness cheap output pharmaceutical 14 февраля 2020 19:37 от RolestDrow
бронепленка купить минск  9 февраля 2020 13:10 от Patriotnoc
оконная пленка на стекло  8 февраля 2020 21:50 от Patriotmfu
бронирование стекол минск  8 февраля 2020 16:35 от Patriotjsu
Tidiness stingy upshot dispense 8 февраля 2020 01:09 от Anthurkax
Direction for a song issue pharmaceutical 8 февраля 2020 01:07 от Fomertki
Codification disreputable output instruction 7 февраля 2020 21:11 от Ramdaller
Sovereignty tight-fisted upshot instruction 7 февраля 2020 20:05 от EnilioberS
Pecking non-functioning tatty upshot instruction 7 февраля 2020 20:05 от EnilioberS
Как я провел уикенд 7 февраля 2020 12:59 от Maladec
Вареники,галушки и прошие мучные вкусняшки. 7 февраля 2020 09:17 от Asta
Pre-eminence tight-fisted output panacea 7 февраля 2020 06:05 от Vakrieloi
Pre-eminence stingy issue medicine 2 февраля 2020 00:00 от Fomertki
Repute sleazy issue instruction 1 февраля 2020 20:04 от FaydenNor
Tidiness tight-fisted product instruction 1 февраля 2020 16:30 от Ramdaller
Поделитесь хорошим настроением! 1 февраля 2020 14:20 от EnilioberS
Neatness for a song upshot formula 1 февраля 2020 14:16 от EnilioberS
Tidiness stingy product instruction 31 января 2020 05:01 от Vakrieloi

     
ТОП "Спасибо!"
     
ruda98 (8967)
Shadow (6305)
Хомяк (5930)
Yara (5070)
kztu (5023)
КАЙ (4585)
Backfire (4138)
Язычник (3901)
Заноза (3897)