Регистрация
логин :
пароль :
    
Напомнить пароль?    


29 июня 2020: Faza : smile-55
9 июня 2020: Заноза : smile-44
28 мая 2020: kztu : smile-17
5 мая 2020: Заноза : блин..сама себе написала! Персонка, это лично тебе..так сказать ПЕРСОНАЛЬНО!))
5 мая 2020: Заноза : Заноза,не дадим вымереть динозавру!
4 мая 2020: Голодный : Персончик, приветик! :-)
3 мая 2020: Заноза : PERSONA_GRATA,есть...раз в неделю
29 апреля 2020: PERSONA_GRATA : Тут есть кто живой ?
29 апреля 2020: PERSONA_GRATA : horovod
29 апреля 2020: PERSONA_GRATA : Всем приветик !
14 апреля 2020: vayn : Заноза,хгвчит да
13 апреля 2020: Заноза : vayn,не переживай. у нас у всех такая несудьба. Пентагон умирает)
11 апреля 2020: vayn : Видно не судьба -не Даёт закачать
11 апреля 2020: vayn : Заноза,напомни
8 апреля 2020: Заноза : vayn, привет, дорогой!А фотки в твои так и закачались
8 апреля 2020: vayn : привет землякам!
26 марта 2020: Заноза : фух. Устала..читать снизу вверх чат..а то картинка не вставится)
26 марта 2020: Заноза : жмешь Ввод один раз, потом второй раз ( будет уточняться по какой стороне поста тебе ее изобразить) и отправляешь)
26 марта 2020: Заноза : ищешь в сообщении иконку КАРТИНКА, жмешь, открывается окошко, туда заталкиваешь свой адрес
26 марта 2020: Заноза : открываешь картинку. Жмыкаешь " сохранить адрес картинки, бегом возвращаешься на пентагон, пока адрес не остыл
26 марта 2020: Заноза : Голодный,ща пару картофельных удобрений удалю на форуме и расскажу как вставлять
26 марта 2020: Заноза : Eugen.M,ты живой? Женился, детей наделал?)
26 марта 2020: Заноза : Голодный,вставлять картинку не получается?)
26 марта 2020: Eugen.M : Стабильно тихо и спокойно )
25 марта 2020: Голодный : Я пришёл! :-) А как получилось картинку вставить? Я тоже так хочу!
25 марта 2020: Заноза : блин...анализ опций чата завершен: редавктирование не работает. Удаление не фурычит. Будьте внимательны. конда пишете. Можете попалиться...как я))
25 марта 2020: Заноза : парень с обнадеживающим ником ГОЛОДНЫЙ!! прийди-увеличь активность посетителей Пентагона!!
5 марта 2020: Заноза : Yura, smile-29 horovod
3 марта 2020: Yura : smile-27 do
3 марта 2020: Yura : Заноза, smile-31
Только зарегистрированные посетители могут писать в чате.

•   Кременчуг » Культура » «Прошлое – мертво. Жизнь - это настоящее. Аромат настоящего момента непредсказуем». 


 
     

«Прошлое – мертво. Жизнь - это настоящее. Аромат настоящего момента непредсказуем».

     
5-04-2015, 08:00: Культура
Поделись новостью с друзьями на:

«Прошлое – мертво. Жизнь - это настоящее. Аромат настоящего момента непредсказуем».

Разговор о тенденциях развития современного искусства, его перспективах и особенностях восприятия широкой аудиторией речь пошла с художником, живущим в Кременчуге и, как и должно творцу широкого пера, мыслящим в масштабах мировой геополитики и культуры.

Алексей Рубанов – личность незаурядная, в чем-то даже парадоксальная, известная в кругах творческого кременчугского бомонда, неотъемлемой частью которого сам он и является. Художник, в своих собственных рассуждениях, обнажая суть вещей, лишает их давно привычных и надежно приклеенных социальных и политических ярлыков, ломая стереотипы и расширяя сознание собеседника не только своими картинами, но и рассуждениями на темы обыденности и искусства. Рубанов мыслит концептуально, создает масштабно и честно, и появляется ощущение, что именно таким и должен быть художник, органичным в своей сложности, в то же время, совершенно доступным в своей интеллектуальной наготе. Алексей нисколько не утопичен. Его интересует само искусство и процессы, связанные с ним, а не показушность, ставшая модной в угоду бизнес тенденциям мира искусств.

Об этом и многом другом читайте дальше в материале!

«Прошлое – мертво. Жизнь - это настоящее. Аромат настоящего момента непредсказуем».

Если будущее определяется прошлым опытом, это как хождение по кругу. Человек словно раз за разом повторяет уже пройденный путь, он просто не способен на другое, пока находится в неосознанности, он не способен на прорыв в другое измерение.

Жизнь случается именно в настоящий момент, не в прошлом и не в будущем.
Современное искусство прошло определенный путь развития, и повернуть его вспять, чтобы посмотреть, какой именно была и была ли альтернатива, мы не можем.
История развития искусств имеет определенный сложившийся сюжет – иной сюжет развития событий в искусстве нам не известен.

За всю историю человечество не изменило ровным счетом ничего, кроме технического прогресса, который во многом определил вектор развития и тенденции современного искусства. Человек ускорил жизнь, создал возможности к беспрепятственной и быстрой коммуникации. Это отразилось в искусстве, оно стало диалоговым, нет времени на кропотливый многочасовой или многодневный труд, мы стали создавать концепции, несложные в техническом воплощении, на передний план вышла не физическая реализация, но сама мысль, идея.

Идеи стоят подчас огромных денег.

Критериями оценки художественных произведений являются новая «форма» в искусстве или новый визуальный язык, качество ремесла и качество исполнения, трансцендентность художественного произведения, мысль, идея, меседж художника, к которым он шел, возможно, всю жизнь. Такое произведение или предмет искусства действительно имеет право называться настоящим.

В остальных случаях, это «мыльные пузыри», или подделка под искусство, или имитация искусства, или игра в искусство, или, проще говоря, ширпотреб.

Однако, на существование имеет право все.
«Прошлое – мертво. Жизнь - это настоящее. Аромат настоящего момента непредсказуем».

«Украинская весна» - это творческое мероприятие, проходящее ежегодно в марте в Кременчугском центральном выставочном зале, призванное проявить усилия творческой элиты города, художников, пишущих патриотические полотна и утверждающих собственную национальную принадлежность и идентичность. Это важная задача, тем более в той ситуации, в которой сейчас находится наша страна. Но есть в нашем городе художники, которые отказываются принимать участие в подобном движении только потому, что название этой выставки кажется им слишком банальным или повторяющимся. Я стою на том, что придумать название, которого не окажется в поисковике, не задача. Напротив, ассоциируя себя с уже существующими всеукраинскими одноименными мероприятиями, например, литературным фестивалем культового украинского поэта и писателя Сергея Жадана, мы создаем единый культурный и творческий фронт. Художники должны держаться вместе, так больше шансов, что нас услышат. Это и есть целостный концептуальный подход.

В современном мире часто случается, что художники, осознавая потребности рынка и его основные коммерческие тенденции, начинают «обезьянничать», подыгрывать им. Хотя выбор этого пути имеет право на жизнь.

Умный человек всегда усомнится, до конца ли он понял то, что перед ним открылось. Это дурак не задумывается, верно ли он понимает суть тех либо иных явлений, умный, образованный, интеллигентный человек спрашивает себя: «Возможно, это я не прав, возможно, я не понимаю всей глубины данной мысли?» Из этого сомнения коллективным бессознательным рождается другая крайность – уверенность в том, что то, что обожествляет масса других людей, вероятно, правильно и хорошо. Так общество оказывает давление на индивидуума, где тонкая умная личность оказывается заложником общественного мнения, которая чаще всего зиждется на мировоззрении не самых образованных и утонченных людей.

Религии мира являются первыми его политическими партиями и силами. Однако чтобы понять это, как и многое другое, лежащее в корне природы вещей, следует посмотреть на вещи гораздо шире, чем это обусловлено стандартными устоями общества.

Задачей искусства есть интеллектуальное расширение границ человеческого сознания. Искусство можно рассматривать как особую форму представления и осмысления мира и человека под разными ракурсами и срезами. В этом смысле я – художник-концептуалист.

Концептуальное искусство всегда интеллектуально. Однако, оно далеко не всегда демонстрирует высокий интеллект, иногда последний – откровенно примитивен. Концептуальное искусство предлагает коммуникацию и продает идею.

Схемы ценообразования в искусстве зачастую до невозможного прагматичны, циничны, искусственны и даже примитивны. Богатые люди, владеющие предметами искусства, искусственно поддерживают их заоблачную стоимость, накручивая цены и создавая «мыльные пузыри». Самым распространенным методом является покупка галеристами работ художников у самих себя. Так повышается стоимость и возникает фиксированная цена на работы того или иного мастера, стоимость работ которого отныне будет закономерно иметь порог минимальной финансовой оценки, например, озвученной на аукционе. Накручивание стоимости и создание «мыльных пузырей» из авторов и их работ в искусстве всего лишь защищают вложения богатых владельцев. Но это отнюдь не значит, что в числе современных художников нет талантливых и стоящих внимания мастеров, равно как и не значит, что в числе мастеров старой школы – нет посредственных ремесленников.
«Прошлое – мертво. Жизнь - это настоящее. Аромат настоящего момента непредсказуем».

ЦЕНННОСТЬ и Цена Искусства – понятия различные по своей сути. Чтобы иметь возможность хотя бы ВОСПРИНИМАТЬ произведения искусства, нужно быть избранным. Мало быть человеком только образованным. Образованных людей формально много – а способных видеть и воспринимать - мало.

Ценообразование и оценивание произведений – сложно. На практике часто субъективно и сфабриковано.

Увлечение антиквариатом – это как хобби или фетиш. Каждый имеет право на свое. Однако лично я не разделяю тенденции дороговизны предметов искусства только по той причине, что они из-за временного фактора покрыты плесенью. Старше - еще не значит лучше.

Научить ремеслу в искусстве более-менее возможно, а умению достигать вершин мастерства – нет, это – не для всех. Каждая Личность уже приходит с определенным багажом. Я педагог и хорошо вижу это по собственным ученикам. Все дети талантливы, но по-разному. У каждого свой потенциал и свой «потолок».

Основная масса людей во все времена имела и имеет низкий уровень образованности и культуры. Видимо так должно быть или так кому-то выгодно. Представьте – все интеллектуалы. А кто будет делать грязную и тяжелую физическую работу? Нарушится порядок. Произойдет дисгармония.

Хорошие семьи – хорошие дети, плохие семьи – плохие дети, и наоборот.. Эта аксиома не работает. У человека, возможно, есть реинкарнированная душа, именно она то обязательно и проявится темной или светлой стороной личностной медали. Родители же всего лишь как бы исполняют функцию катализатора для проявления тех либо иных качеств личности.

Высокое искусство никогда не принадлежало, и не будет принадлежать народу. Ленин в этом вопросе здорово лукавил или имел в виду иное, народное творчество либо искусство, доступное восприятию народу - тем самым настраивая интеллигенцию на заданный лад, мол, делайте искусство понятным, доступным к пониманию широкой аудитории, широких масс, оно должно принадлежать народу. Это извратило понимание самого искусства, как явления, породив неверное к нему отношение. В рамках заданной логики получается, все, что не понятно широкому кругу почитателей, искусством не является, это всего лишь чей-то выпендреж. Такая точка зрения в корне неверна и некорректна по отношению, в первую очередь, к самому художнику. Масса никогда не будет интересоваться тем, чем интересуются интеллектуалы. Все, всегда и всем не может быть понятно по определению, такова природа вещей. Потому искусство – не принадлежит народу.

Основная масса людей не интересуется искусством. Их всегда большинство. И в процентном соотношении количество тех, для кого искусство все же несет некую ценность, к тем, кто спокойно обходится без него на протяжении всей своей жизни, есть «таковостью», как я это называю (это так), данностью, это соотношение всегда статично, оно – константа.

Кажется, что во Львове и в Полтаве совершенно другое общество, более художественное, что ли.. Это иллюзия чистой воды. В % соотношении художников там столько же, просто в большем городе, большее количество личностей действует в этом сегменте, их деятельность заметней, вот и складывается впечатление, что мол, все там такие, но это, разумеется, не так!

Подобное притягивает подобное. Художники живут в своем мире, для себя и себе подобных, для тех, кто способен их понять. Сама тяга к искусству, она для избранных. Если вы стремитесь, значит, вы избранный.

Вера в собственную интеллектуальную избранность заставляет богатых людей отдавать свои деньги, и часто, немалые, за, порой, совершенно пустые и лишенные какого-либо смысла, так называемые, предметы искусства. Для кого-то приобретение таких вещей становится статусной операцией, для кого-то - выгодной и удобной инвестицией. Искусство – тоже, к сожалению, бизнес. К тому же, бизнес многомиллионный.
«Прошлое – мертво. Жизнь - это настоящее. Аромат настоящего момента непредсказуем».

Крупные дилеры искусства узаконили спекуляции и искусственные надувания цен на этом рынке, определив такой процесс как «нормальность».

Современное искусство провоцирует коммуникацию, однако оно почти превратилось в описание предметов и их пространные обсуждения, диалоги об искусстве как бы подменяют самое искусство. Такова тенденция, привнесенная остроумными художниками 60-хх в виде шутки, которая чрезвычайно скоро прижилась и, будучи подхваченной дилерами мира искусства, стала современным бизнесом. Сегодня большой бизнес и большое искусство, неотъемлемые части друг друга, они следуют буквально рука об руку.

Если акула в формалине как предмет современного искусства, купленного за миллион, распадется со временем, как тут быть? Сделать другую, и заменить? Не будет ли это повтором, репликой? Современное искусство допускает повторы и копирования, это выделил и определил еще Энди Уорхол, сегодня это успешно использует, в том числе, и украинский художник Илья Чичкан, тиражируя чужую идею с консервацией и последующей продажей экскрементов художника, которые якобы имеют ценность в художественном мире. Современное искусство – явление трендовое, и оно допускает даже абсурдность.

Часто в современном искусстве происходит подлог, подмена понятий, при которой вместо подлинных ценностей, за которыми всегда стоит кропотливый труд художника мыслителя и интеллектуала, подчас продается незамысловатая обертка, как бы муляж подлинного произведения, лишенный глубины, тонкости и даже, часто, какого-либо смысла.

Чтобы стать всемирно известным художником в современном мире, первое что необходимо, это оказаться в Нью-Йорке, Париже или хотя бы в Киеве. Нужно также быть общительным, тусоваться в артмире и не казаться слишком простым. А еще нужна фортуна. И конечно нужно много работать, создав свое неповторимое лицо в искусстве.

Проект «Трансформеры» прогнал нафталиновый воздух в городском художественном Салоне, где живут промышленники, отсутствует явление меценатства, и люди в нем мало интересуются искусством. Однако опасность для данного салона состоит в том, что он может остаться, как это часто случается в подобных обстоятельствах, попросту местом для словоблудов, а ничего по-настоящему творческого в нем так и не произойдет. Что же, поживем - увидим!

Автор текста Ольга Смирнова,
текст составлен со слов собеседника
pentagon.in.ua

 Опубликовал: tosia   |   Просмотров: 1121   |   Комментарии (0)  |   Обсудить на форуме


html-cсылка на публикацию
BB-cсылка на публикацию
Прямая ссылка на публикацию

Вы зашли на сайт как гость.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем,
что-бы иметь возможность оставлять комментарии и пользоваться всеми службами портала.

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

     
Новости
     

Это актуально


Пульс города


Закон


Городская власть


Экономика Кременчуга


Политика


Криминал


Проишествия


Культурные события


Здоровье


Экология


Образование


Кременчуг спортивный


Полтавщина


Новости Украины


     
Последнее фото с форума
     

     
Управление фотоальбомами
     
Фотогалерея
Мои персональные альбомы
Создать новый альбом

Последнее фото
Альбом: ??????????
Автор: ????????


     
Актуальное на форуме
     
услуги seo продвижения  Сегодня, 03:06 от Warriornug
сайт под ключ  Вчера, 14:24 от Warriornug
Салаты. 7 июля 2020 13:27 от Asta
азотные минеральные удобрения  7 июля 2020 06:14 от agrohimxgf
удобрение подкормки  6 июля 2020 17:51 от agrohimxgf
удобрения для комнатных цветов  5 июля 2020 19:03 от agrohimxgf
заправка принтеров минск  3 июля 2020 14:18 от rentdresivf
ноутбук чистка  3 июля 2020 14:17 от rentdresshu
Мобилография - фото и видео на мобильный 29 июня 2020 11:28 от Faza
внесение калийных удобрений  25 июня 2020 05:42 от agrohimxgf
внесение жидких удобрений  24 июня 2020 17:27 от agrohimxgf
Наука и Смысл Жизни 24 июня 2020 02:35 от Nwczion
азотно калийные минеральные удобрения  23 июня 2020 23:56 от agrohimxgf
клубника удобрения весной  23 июня 2020 11:21 от agrohimxgf
известковые удобрения  22 июня 2020 18:59 от agrohimxgf
карбамид мочевина  22 июня 2020 02:01 от agrohimxgf
Спиртоделие, наливки, разливки и пр. с использованием семейных реце 20 июня 2020 13:19 от Asta
сайт создание  18 июня 2020 14:44 от Warriornug
мастер по ремонту ноутбуков  17 июня 2020 20:32 от Warriornug
снпч epson expression home xp  16 июня 2020 19:42 от Warriornug
seo оптимизация сайта  16 июня 2020 00:28 от Warriornug
Карантин 15 июня 2020 11:21 от Заноза
Мысли вслух или о чём ты сейчас думаешь!? 9 июня 2020 10:28 от Заноза
Консервируем... 3 июня 2020 15:38 от Asta
Как я провел уикенд 8 апреля 2020 23:17 от vayn
Каша 25 марта 2020 13:27 от Заноза
позыв на форумовку 21 марта 2020 15:20 от Заноза
Астрофотопроект: фотографируем космос 21 марта 2020 15:15 от Заноза
Выпечка 2 марта 2020 09:48 от Asta
Советы пикапера 1 марта 2020 19:46 от Заноза

     
ТОП "Спасибо!"
     
ruda98 (8967)
Shadow (6305)
Хомяк (5930)
Yara (5070)
kztu (5024)
КАЙ (4585)
Backfire (4138)
Заноза (3910)
Язычник (3901)